Ассоциация участников рынка больших данных расширила связи
25.11.2018
Ассоциация участников рынка больших данных будет сотрудничать с Медиа-Коммуникационным союзом (МКС), а также вести диалог о сотрудничестве с Аналитическим центром при правительстве РФ (АЦ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).
На конференции RIW-2018 ассоциация подписала меморандум о сотрудничестве с Институтом развития интернета (ИРИ). Участники соглашения намерены совместно разработать кодекс этики в области использования данных.
Ассоциация участников рынка больших данных и Институт развития интернета вчера на Russian Internet Week 2018 (RIW) подписали меморандум о сотрудничестве. В октябре ПАО "МегаФон", Mail.Ru Group, oneFactor, АО "Тинькофф Банк", ООО "Яндекс" и ПАО "Сбербанк" создали Ассоциацию участников рынка больших данных. Позднее к ней присоединилось АО "Газпромбанк". Основная цель ассоциации - создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.
Ассоциация и ИРИ собираются совместно разработать кодекс этики в области использования данных к августу 2019 г. Ассоциация больших данных и ИРИ также будут готовить консолидированные предложения по реализации государственных мер поддержки развития сферы данных, а также другие инициативы и правила в этой области. Кроме того, стороны будут содействовать повышению осведомленности граждан о технологиях обработки данных и форматах отраслевого взаимодействия между участниками рынка.
Ассоциация создала внутри объединения четыре комитета - стратегический, технологический, комитет по PR-взаимодействию и правовой. До конца года участники планируют определиться с тем, кто войдет в эти комитеты.
Глава ассоциации отмктила, что пока никакой коммерческой составляющей у организации нет. Однако она допустила, что есть единственное направление, которое может когда-нибудь стать коммерческим, - это взаимодействие со стартапами. По ее словам, участники ассоциации хотели бы предоставлять данные, которые есть у них, для того чтобы стартапы пробовали свои модели и искали правильные механизмы взаимодействия. "Сначала мы будем это делать на бесплатной основе, в виде "песочницы", - цточнила Анна Серебряникова. Ожидается, что бесплатно данные для стартапов ассоциация начнет предоставлять в начале следующего года. Однако она добавила, что если это направление будет стремительно развиваться, то могут возникнуть и коммерческие модели.
Подробнее: comnews.ru