Главная / Новости / "Билайн" на связи

"Билайн" на связи

10.11.2020

"Билайн" внедрил новое поколение системы автоматизированной оптимизации SON (Self Optimized Networks) для сетей 2G, 3G, LTE и LTE Advanced в России. Сеть управляется искусственным интеллектом, после внедрения SON пропускная способность сети оператора в Москве выросла на треть.

Система полностью запущена в Краснодаре, Москве, Петербурге. С новым поколением системы SON работы в других регионах пока не велись.

Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") уточнила, что при установке SON проводилась интеграция и настройки системы в работу сети, а затем тюнинг параметров системы SON под особенности каждого филиала. "В ближайшем будущем мы планируем масштабировать работу системы до всей территории России", - добавила пресс-служба оператора.

Использование искусственного интеллекта повысило надежность бесшовного перехода при перемещении клиента от одной базовой станции к другой. "В Краснодаре и Санкт-Петербурге этот показатель вырос на 30%, а в Москве увеличился на 43%. Работа искусственного интеллекта сделала сеть еще мощнее. Например, сеть в Москве теперь может "поднимать" еще более тяжелый трафик - после внедрения системы SON пропускная способность сети выросла на треть. В итоге в III квартале 2020 г. объем LTE-трафика увеличился на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года", - сообщила пресс-служба оператора.

Исполнительный вице-президент по технике "Билайна" Валерий Шоржин прокомментировал: "Система SON использует одни из лучших практик в области искусственного интеллекта, исследует потребности клиентов и для их удовлетворения управляет ресурсами сети в режиме 24/7. Анализируя сетевую статистику, этажность, плотность застройки и рельеф местности, искусственный интеллект подбирает индивидуальные настройки сети, которые могут удовлетворить потребности клиентов в конкретном месте и в конкретное время. Развитие сети остается стратегическим фокусом "Билайна", и мы продолжим внедрять новые технологии в интересах наших клиентов".

Пресс-служба ПАО "МегаФон" сообщила, что "МегаФон" в 2014 г. развернул систему SON в Москве и Московской области, с 2018 г. она запущена на всей сети компании. "SON работает на искусственном интеллекте и выполняет различные оптимизационные процессы на радиосети, в том числе осуществляет балансировку трафика между базовыми станциями. Это дает возможность сети автоматически реагировать на поломку базовой станции или высокую активность абонентов, перераспределяя и выравнивая нагрузку, и сохранять высокое качество связи. В период проведения Чемпионата мира по футболу "МегаФон" обучил SON алгоритмам перераспределения нагрузки на моделях изменения трафика и смог существенно расширить число сценариев использования данной платформы. В период пандемии, когда абонентская активность увеличилась, а нагрузка сместилась из центра в спальные и областные районы, SON являлась одним из инструментов оптимизации работы базовых станций", - прокомментировала пресс-служба "МегаФона".

"Tele2 первой из российских операторов внедрила систему SON во всех регионах присутствия в начале 2017 г., - заявила пресс-служба Tele2. - Интеллектуальная самоорганизующаяся система позволяет автоматически настраивать работу сети, что обеспечивает качественные голосовые услуги и передачу данных при повышенных нагрузках на инфраструктуру связи. Мы постоянно обновляем решение в соответствии с новыми требованиями к работе сети Tele2".

Подробнее: ComNews.ru

Наверх