Главная / Новости / "Билайн" отчитался на отлично

"Билайн" отчитался на отлично

29.10.2021

По итогам III квартала 2021 г. "Билайну" удалось сохранить тенденцию на увеличение выручки и закрепить объемы оборота, достигнутые в первой половине года.

Вчера, 28 октября, VEON Ltd. представила финансовые и операционные результаты за III квартал 2021 г. бизнес-единицы "Россия". Генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Александр Торбахов напомнил, что теперь стратегия "Билайна" ориентирована на удовлетворение клиента. Он сказал, что в прошлом году компания допустила некоторое ухудшение финансовых показателей исключительно для того, чтобы стабилизировать отношения с клиентами. "Мы всегда верили, что если наладим отношения с клиентом и начнем наращивать их количество, то остальные показатели будут следовать за ними. Сегодня мы рады представить результаты, которые подтверждают эту логику. С лета прошлого года клиентская база растет, наши и не наши клиенты возвращаются к нам. На фоне постепенного роста клиентской базы у нас очень неплохой рост выручки. Если смотреть помесячно, то сентябрь лучше августа, а август был лучше июля. То есть внутри квартала тоже идет динамика. Самое главное - это здоровый консервативный рост, а не выжимание соков из компании. Мы не хотим агрессивных шагов на рынке. Мы за планомерное развитие не путем продажи нашего будущего", - рассказал Александр Торбахов.

Общий объем выручки компании в III квартале 2021 г. вырос на 8,2% по сравнению с предыдущим годом - этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов (на 4,5% по сравнению с тем же периодом в предыдущем году) и от услуг фиксированной связи (на 6,2%). В "Билайне" отметили высокий спрос на использование данных (на 46,7% выше), который стал основным драйвером роста на 7,5% в доходах от передачи данных.

Выручка от услуг фиксированной связи тоже продолжила расти (на 5,8% по сравнению с предыдущим годом) - во многом благодаря развитию широкополосной связи "Билайна", выручка от которой выросла за квартал на 6,8%.

Выручка B2B-направления в III квартале выросла на 16,2% по сравнению с тем же периодом в предыдущем году.

Выручка от продуктов на основе Big Data приросла по сравнению с предыдущим годом и составила 125,7%, главным образом благодаря росту выручки от услуг в сфере рекламных технологий после приобретения компании OTM.

База клиентов мобильных услуг компании выросла за квартал более чем на 500 тыс. абонентов. Наибольший рост абонентов был среди пользователей 4G - общее их количество увеличилось на 1,2 млн за квартал, в результате чего база пользователей сетей 4G достигла 25,4 млн абонентов, по сравнению с III кварталом 2020 г. прирост составил 16,9 %. В результате это обеспечило рост ARPU на 3,1% по сравнению с предыдущим годом.

Также "Билайн" продолжает развивать цифровые сервисы. В III квартале 2021 г. MAU "Билайн ТВ" увеличилось до 3,1 млн (рост на 16,7%). Количество ежемесячных активных пользователей приложения "Билайн" выросло на 13,9% - это результат работы по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду.

В III квартале 2021 г. показатель EBITDA вырос на 1,9% по сравнению с предыдущим годом, а рентабельность по EBITDA достигла 37,5%.

"Билайн продолжает инвестировать в строительство инфраструктуры. CAPEX без учета лицензий и аренды вырос в III квартале 2021 г. на 6,5% по сравнению с предыдущим годом. Интенсивность капитальных вложений составила 29,1%. Количество 4G-сайтов выросло на 15,5%. Эти усилия помогли расширить покрытие сетей 4G, которое к концу III квартала достигло 89%.

14 октября "Билайн" обновил бренд (см. новость ComNews от 15 октября 2021 г.). Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям оператора Юлия Галина рассказала, что уже сейчас "Билайн" видит очень позитивный отклик потребителей с точки зрения их восприятия и того, как они начинают пользоваться сервисами компании, в том числе диджитальными. "Процент негативных отзывов в соцсетях об обновлении бренда - небольшой, люди хорошо считывают, о каком бренде идет речь в рекламе. У нас хороший показатель по формированию взаимного доверия между брендом и потребителем. Что для нас очень важно - это то, что после редизайна сайта и приложения мы видим рост бизнес-показателей, конверсии в заказ SIM-карт и девайсов, общий рост количества заказов", - сообщила Юлия Галина.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отметил, что на этот раз бизнес компании показал более высокие темпы прироста, чем в прошлые периоды. "Рост выручки от мобильной связи на 8,6% соответствует общемировому росту затрат на услуги ИКТ. Обращает на себя внимание рост интенсивности использования данных на 46,7%. Год назад пользователю хватало 9 Гбайт в месяц, а теперь он уже использует 13 Гбайт. Это означает, что пользователи привыкают, что мобильный интернет дает те же возможности, что и проводной, и что внедрение следующих поколений стандартов может стать необходимостью довольно скоро. А это сильно поменяет всю картину. Правда, выручка от ШПД выросла только на 5,8%, что связано с высокой прошлогодней базой, однако здесь компания может похвастаться увеличением количества абонентов на 4,5%, до 2,9 млн. При этом по итогам девяти месяцев выручка от ШПД выросла на очень солидные 7,6%", - прокомментировал результаты Леонид Делицын.

Аналитики "Фридом Финанса" позитивно оценивают результаты компании, поскольку ускорение выручки наряду с сильным ростом EBITDA и значительным увеличением свободного денежного потока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отражают устойчивую стратегию компании, а спрос на цифровой сегмент сохранится и отразится в динамике показателей и в следующих кварталах. "Стоит обратить внимание, что все направления бизнеса компании показали рост, причем в пяти из них зафиксирован двузначный рост показателей, что говорит о финансовом здоровье и устойчивости Veon, в том числе на ключевом для компании рынке в России. Активная инвестиционная программа Veon, которая отражает растущее внимание к цифровым сервисам, пользующимся повышенным спросом со стороны клиентов, будет и дальше оказывать позитивное влияние на динамику операционных и финансовых результатов. За июль-сентябрь акции компании выросли на 13%, что отражает интерес инвесторов к бумагам оператора. Прогноз на следующий отчетный период - умеренно позитивный. Технически в акциях сохраняется потенциал роста в пределах 12% от текущего уровня", - сообщили аналитики.

Подробнее: ComNews

Наверх