Главная / Новости / Большие перемены грозят ВОЛС

Большие перемены грозят ВОЛС

04.02.2021

В ближайшие 10 лет в России предстоит заменить более 400 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) со сроком службы более 20 лет. Такие оценки дают аналитики J’son & Partners Consulting.

При этом модернизация кабельной инфраструктуры затронет не только операторов сетей связи общего назначения, но и операторов ведомственных сетей железных дорог, энергетики, нефтегазовой отрасли. Операторы связи согласны с оценкой, но при этом утверждают, что процесс замены не будет для них лавинообразным: волоконные кабели заменяют постепенно.

Аналитики J’son & Partners Consulting считают, что в ближайшие 10 лет в России предстоит заменить более 400 тыс. км волоконно-оптического кабеля со сроком службы более 20 лет. Согласно данным статистического портала ЕМИСС, в 2019 г. в России общий объем магистральных волоконно-оптических линий связи, включая внутризоновые линии, превысил 1 млн км. С учетом того, что их внедрение стартовало в начале 90-х гг. прошлого века, ряд магистралей используется уже более 20 лет и требует обновления.

Как отмечают в J’son & Partners Consulting, физическое старение волокна сопровождается снижением его оптических свойств в процессе эксплуатации, из-за чего снижается скорость трафика. Однако сегодня не менее важным фактором является моральное старение, которое выражается в невозможности применения мощных систем передачи следующих поколений оборудования спектрального уплотнения, например с общей скоростью передачи информации 16 Тбит/с или 32 Тбит/с на старых оптических волокнах. Сегодня в России на них эксплуатируются приемо-передающие системы с максимальной скоростью передачи до 4-8 Тбит/с, однако этого может быть недостаточно в будущем при широком использовании цифровых технологий в стране и, в частности, при намеченном внедрении сетей 5G.

В первую очередь замена волоконно-оптических кабелей коснется магистральных операторов. Однако волоконно-оптические кабели используются не только на операторских сетях связи общего назначения, но и на ведомственных сетях железных дорог и нефтегазовой отрасли.

Подробнее: ComNews.ru

Наверх