Какое будущее ждет рынок оборудования для ВОЛС
24.07.2023
Сеть волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и широкополосного доступа в интернет в СНГ активно развивается, увеличивается и емкость рынка телекоммуникационного оборудования для ВОЛС.
О перспективах этого бизнеса в СНГ рассказывает Чад Хан (Chad Han), глава компании INNO Instrument, ведущего корейского поставщика оборудования для ВОЛС.
Чад Хан (Chad Han), глава компании INNO Instrument
— Чем для вас интересен рынок СНГ?
— Наша компания присутствует на этом рынке уже долгое время. Несколько лет назад мы приняли стратегически верное решение развивать здесь присутствие через эксклюзивного дилера. Мы смогли составить конкуренцию японским поставщикам оборудования для ВОЛС, ранее безраздельно доминировавшим на рынке СНГ, как и в целом в этой технологической сфере. Сегодня наша доля на этом рынке выросла в несколько раз. В целом продажи оборудования для ВОЛС в СНГ растут очень динамично. Присутствие на таком рынке мы считаем для себя стратегически важным.
— Как давно INNO Instrument на рынке?
— В глобальном смысле мы еще небольшая компания, однако на рынке телекоммуникационного оборудования INNO Instrument уже заметный игрок. Компания была основана в 2007 году со штаб-квартирой в Инчхоне, Южная Корея. Мы начинали с поставки на рынок единичных образцов сварочных аппаратов для ВОЛС. Сегодня наши продукты и решения включают широкий спектр оборудования для обслуживания волоконно-оптических систем, сварочные аппараты, расщепители волокон и устройства для снятия волокон, различные инструменты, расходные материалы и аксессуары для работы с оптоволокном. В 2017 году компания провела IPO, и сегодня её акции торгуются на биржевой площадке KOSDAQ в Республике Корея. Рыночная капитализация INNO Instrument составляет около $100 млн. На сегодняшний день INNO Instrument — это бренд с признанной международной репутацией. Наши офисы работают в США, Китае, Великобритании, Германии, Индии, Малайзии и Индонезии, а продукция поставляется более чем в 90 стран мира.
— Каковы ваши позиции на рынке СНГ?
— Один из основных продуктов INNO Instrument, продвигаемых нами на рынке СНГ, это сварочные аппараты для оптического волокна. Благодаря высокой компетенции нашего дистрибьютора компании FIBERTOOL нам удалось хорошо освоить эти рынки. Согласно исследованиям INNO Instrument, компания FIBERTOOL занимает 1-е место по объему продаж сварочных аппаратов в регионе СНГ с долей порядка 60% от общего объема рынка. И наша продукция здесь в достаточной степени представлена.
При выборе дилера в регионе для нас было важно, чтобы это был не посредник, а действительно партнер. Так, FIBERTOOL делает большую работу по развитию в СНГ локальных компетенций по обслуживанию ВОЛС и линий широкополосного доступа, благодаря чему здесь появились и сеть подрядчиков, и достаточный спрос на соответствующее оборудование. Также большую роль сыграло то, что наш дилер уже более 20 лет на этом рынке, знает продукцию, имеет свои площадки для тестирования, широкую базу клиентов, от которых получает обратную связь для адаптации продуктов INNO к местному рынку. Поэтому мы ценим это сотрудничество и не намерены от него отказываться.
— Ваш прогноз по региональному рынку оборудования для ВОЛС, насколько это перспективное направление для вас?
— Мы наблюдаем в СНГ стабильную динамику расширения магистральной волоконно-оптической сети, развитие локального широкополосного доступа в интернет с подключением большого числа новых абонентов, а также продолжающуюся экспансию сотовых операторов и все большее проникновение в общество смарт-технологий. Растущий спрос на передачу мобильного трафика неминуемо ведет к уплотнению сети базовых станций сотовых операторов, подключенных к сети посредством оптоволокна. Это развитие идет с опорой на современные технологии и оборудование, а также на использование большого числа локальных подрядчиков. Все это говорит о хороших перспективах спроса на наше оборудование в регионе на годы вперед.
— Вы могли бы обозначить границы этого роста?
— В СНГ традиционно высокие темпы проникновения широкополосного доступа в интернет как в бизнесе, так и в рознице, но при этом есть еще куда развиваться. К примеру, в России постоянный доступ к интернету имели в 2021 году всего 84% домохозяйств, при этом широкополосным доступом охвачено 82,6% от общего числа потенциальных абонентов. Это данные Росстата. Аналогично в бизнесе, лишь 73,8% российских компаний имеют широкополосное подключение. В то время как Республика Корея по обоим показателям уже достигла 100-процентного уровня.
— По вашим оценкам, как высоко может вырасти рынок оборудования для ВОЛС в ближайшие годы?
— Растущая сеть широкополосного доступа с опорой на оптоволокно и постоянная потребность в ее обновлении и обслуживании силами локальных подрядчиков — это основа для роста рынка сопутствующего оборудования. Активное развитие ВОЛС в регионе началось с 90-х годов, соответственно, для многих линий того периода подходит срок замены. Смею предположить, в этом десятилетии рынок СНГ в данном сегменте сохранит стабильный спрос и объемы продаж.
Подробнее: if24.ru