МТС вышел на третье место в фиксированном ШПД
08.02.2016
За 2015 г. количество пользователей услуги фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в России выросло на 2%, до 30,3 млн пользователей.
Такие данные привела консалтинговая компания J'son & Partners Consulting. Эксперты отмечают, что за прошлый год в первой пятерке игроков российского рынка фиксированного ШПД произошли изменения. Оператор МТС вышел на третье место по количеству абонентов фиксированного ШПД, сместив "ВымпелКом" на четвертую позицию.
За 2015 г. количество пользователей фиксированного ШПД в России, по предварительным оценкам J'son & Partners Consulting, выросло на 2%, до 30,3 млн. Совокупно абонентская база первой пятерки игроков российского рынка фиксированного ШПД (ПАО "Ростелеком", АО "Эр-Телеком Холдинг", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ПАО "ВымпелКом" и ЗАО "Компания ТрансТелеКом") в прошлом году выросла на 2,5%, или 490 тыс. абонентов. Уверенный рост, по данным экспертов, показали "Ростелеком" и МТС, прибавив 284 тыс. и 147 тыс. абонентов соответственно.
"Официальные итоги 2015 г. мы еще не обнародовали. Поэтому пока можем оперировать данными только за девять месяцев прошлого года, но, судя по динамике, годовые данные компании могут быть схожи с теми, что объявил J'son & Partners Consulting", - уточнил представитель "Ростелекома".
Он отметил, что в 2015 г. были кварталы, когда "Ростелеком" обеспечивал более 50% чистого прироста абонентской базы ШПД по стране (что выше доли рынка, которая составляет около 40%). За девять месяцев прошлого года абонентская база "Ростелекома" по ШПД составляла 11,4 млн абонентов.
"Лидерами рейтинга , а это первая пятерка игроков российского рынка фиксированного ШПД по-прежнему остаются компании "Ростелеком" и "Эр-Телеком", - говорится в сообщении J'son & Partners Consulting. Однако эксперты заявляют, что в 2015 г. в рейтинге операторов ШПД произошли изменения. Компания МТС вышла на третье место по количеству абонентов, сместив "ВымпелКом" на четвертую позицию.
В "ВымпелКоме" с данными J'son & Partners Consulting о изменениях в первой пятерке, пресс-секретарь оператора Анна Айбашева уточнила: "Мы фокусируемся на экономически целесообразных инвестициях, в том числе в рост абонентской базы ШПД. Оценивать эффективность той или иной компании в сегменте ШПД нужно, отталкиваясь не только от абонентской базы, но и ориентируясь в комплексе на финансовые показатели, в том числе выручку".
В "ТрансТелекоме" (ТТК) согласны с данными J'son & Partners Consulting относительно распределения мест в первой пятерке игроков рынка фиксированного ШПД. Представитель ТТК отметил, что в целом по рынку количество пользователей может отличаться, так как у аналитических агентств разные методики проведения исследований. "Абонентская база ШПД ТТК в сегменте B2C составляет порядка 1,5 млн абонентов. Рост по сравнению с 2014 г. составил 4,2%", - уточнил он.