Главная / Новости / Операторы "четверки" автоматизируют факторинг

Операторы "четверки" автоматизируют факторинг

02.10.2020

"МегаФон" и "ВымпелКом" в числе первых в России телекомкомпаний, которые внедрили практику электронного факторинга.

"МегаФон" совместно с "ВТБ Факторинг" реализовал полностью автоматизированное факторинговое решение финансирования поставщиков и подрядчиков. "ВымпелКом" перевел документооборот по факторинговым сделкам в электронный вид на площадке "Контура".

ПАО "МегаФон" совместно с "ВТБ Факторинг" внедрило автоматизированное факторинговое решение финансирования поставщиков и подрядчиков. Процесс предполагает автоматическое формирование реестров во внутренних системах и на стороне "МегаФона" и его передачу посредством электронного документооборота в системы "ВТБ Факторинг", где после автоматических проверок проводится акцепт и финансирование. "Участие специалистов сопровождения финансирования "ВТБ Факторинг" и последующий контроль обмена и подписания оригиналов реестров полностью исключены. Благодаря этому любой поставщик и подрядчик "МегаФона" может получить оплату за совершенные поставки в течение часа с момента формирования реестра во внутренних системах и на стороне "МегаФона", - рассказала пресс-служба ВТБ.

В пресс-службе "МегаФона" пояснили: "Полученное решение существенно сокращает трудозатраты и время, необходимые на проведение операций. Оно позволяет отказаться от необходимости ручного формирования документов, их сверки, согласования, подписания с обеих сторон, а также от обмена оригиналами. Бухгалтерский и управленческий учет полностью автоматизированы. В результате на совершение операций, которые ранее занимали несколько дней, сейчас требуется несколько часов. На стороне "МегаФона" задействованы ресурсы SAP S/4 HANA и собственного удостоверяющего центра - после подписания ЭЦП документы идут по цепочке операторов ЭДО. Это позволяет использовать полученное решение при работе с широким кругом финансовых институтов и различными финансовыми продуктами".

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже переводит документооборот по факторинговым сделкам в электронный вид. "ВымпелКом" заключает факторинговые сделки в роли покупателя-дебитора. В качестве контрагентов выступают поставщики и факторы - банки и факторинговые компании. Благодаря факторингу поставщики "ВымпелКома" привлекают финансирование по выгодным ставкам, а сама компания получает от них привлекательные коммерческие условия. "До перехода на электронный документооборот все сделки заключались на бумаге. Подписание уведомлений о переходе на факторинг занимало много времени, и это затягивало процесс подтверждения поставок. Чтобы сохранить эффективность в работе, компания решила перенести заключение сделок на факторинговую площадку "Контура". Теперь уведомления о факторинге подписываются прямо на онлайн-площадке. Дублировать подписи на бумаге не нужно. Это позволяет сторонам комфортно работать в сложившихся условиях и быстрее получать финансирование", - рассказала пресс-служба оператора.

Также с переходом на новый формат работы изменился механизм подтверждения поставок. Раньше факторы направляли в адрес дебитора запросы по электронной почте с подтверждением факта поставки и датой начала отсрочки. Сотрудникам "ВымпелКома" приходилось обрабатывать их вручную и переключаться между разными форматами документов. Непрофильная работа отнимала много времени, отвлекала работников от более значимых задач. Благодаря переходу на электронную площадку, обработка запросов стала автоматизированной. Теперь сотрудники компании работают в едином окне веб-сервиса, а поставщики и факторы могут мониторить состояние поставок удаленно.

Представитель пресс-службы Tele2 сообщил: "Мы отслеживаем появление на рынке удобных инструментов для автоматизации процессов в компании. Однако факторинг не является для нас основным платежным инструментом, поэтому автоматическое формирование реестров не является для Tele2 приоритетом". В МТС комментариев не предоставили.

Подробнее: ComNews.ru

Наверх