Россияне пользуются смартфоном во время просмотра ТВ
25.12.2013
Агентство Initiative проанализировало рынок мобильного интернета в России
По проникновению мобильного интернета наша страна практически догоняет страны Западной Европы и Америки, и в ближайшее время ожидается значительный рост наряду с резким увеличением цифровых устройств.
В 2013 году количество владельцев планшетов выросло в 2 раза по сравнению с прошлым годом, владельцев смартфонов – в 2 раза, пользователей мобильного интернета – в 1,5 раза. При этом все более популярными становятся локальные сервисы и приложения «Check in». У россиян рейтинг интернет-активностей через смартфон такой: электронная почта (91%), поиск (83%), социальные сети (80%), чтение новостей (78%), онлайн-карты (77%).
Количество смартфонов на душу населения усиливает способность одновременно потреблять различные медиа. Владельцы смартфонов проявляют самую большую мультизадачность. Например, 59% российских пользователей параллельно слушают радио, 58% используют ПК для других целей, 55% общаются с родными и друзьями, 51% пользователей смотрят телевизор. При этом они совершают различные активности в интернете с помощью своего смартфона – это и поиск, и соцсеть, и онлайн-покупки.
Первенство держит телевизор – 56% пользователей предпочитают сочетать смартфон с просмотром передач. Далее – радио (53%), ПК (49%), общение с семьей (48%).
Кроме этого, по сравнению с ПК, который используют только на работе или дома, смартфоном все чаще пользуются как интернет-устройством в течение всего дня. При этом процент времени на интернет-коммуникации с его помощью продолжает расти: 29% в России, 58% – в мире.
Тренд multitasking будет только усиливаться, считает гендиректор Initiative Анна Яковлева. По ее мнению, в России у мобильного интернета есть большой потенциал для дальнейшего роста. Основным драйвером роста станет быстрое проникновение мобильного интернета.