Ростовский оператор связи "Цифровой диалог" установил "умную" систему учета ресурсов для ГК "Квадро"
16.04.2020
Ростовский оператор связи ООО "Цифровой диалог" реализовал пилотный проект по установке системы учета воды на основе технологии LoRaWAN в многоквартирном доме.
Заказчик проекта – ГК "Квадро". В Ростове-на-Дону компания обслуживает, более 1млн м2.
"ГК "Квадро" - одна из крупнейших управляющих компаний Донского Региона. Вопрос интеллектуального учета потребляемых ресурсов мы изучаем давно, вели переговоры со многими компаниями. Есть несколько объективных причин, почему мы заинтересованы во внедрении "умной" телеметрии. Первая - это высокий показатель СОИ (содержание общедомового имущества, ранее ОДН), не всегда жители сообщают корректные данные, по разным причинам, это может быть и неудобное расположение ИПУ и банальный отъезд собственника и другие причины. Вторая - в соответствии с федеральным законом владельцы нежилых помещений должны напрямую заключать договора с организациями, которые поставляют ресурсы. Поэтому управляющие компании не могут проконтролировать, какие показания собственник передал, например, "Водоканалу" и насколько они корректны, при этом расчеты за поставленный ресурс осуществляется по показаниям общедомового прибора учета. И третья – обеспечить комфорт для владельцев квартир и обеспечить прозрачность ничислений", - прокомментировал Юрий Глазырин заместитель директора ГК "Квадро".
В результате переговоров, которые длились около четырех лет ГК "Квадро" выбрала подрядчиком оператора "Цифровой диалог".
"Цифровой диалог" - единственный региональный оператор в ЮФО, который активно развивает направление интернета вещей, в компании специально для этого было создано подразделение "Цифровой диалог. Оператор интернета вещей".
Пилотный проект оператор реализовал в 30-ти квартирном доме (60 ИПУ). Основное требование заказчика состояло в том, что данные он хотел хранить не в "облаке", а на собственном сервере, что обеспечит автономную работу системы, независимую от жизнедеятельности компании-провайдера облачных услуг.
Оператор "Цифровой диалог" успешно решил, поставленные задачи: установил базовую станцию стандарта LoRaWAN, поставил сервер, установил специальное программное обеспечение. "Умные" водяные счетчики в квартирах управляющая компания установила своими силами.
В результате все помещения многоквартирного дома были оснащены "умными" приборами учета, которые два раза в день отправляют показания на сервер. За время эксплуатации системы управляющая компания ни разу не обнаружила разницы между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний "умных" счетчиков. Технология достаточно дорогая, поэтому в дальнейшем ГК "Квадро" будет выбирать дома для установки "умных" счетчиков по определенным критериям. Основной из них - лояльность жителей, так как именно они оплачивают установку оборудования в отсутствии каких-либо побуждающих факторов. Но управляющая компания видит больше плюсов от внедрения таких технологий, чем минусов. Но, пока нет данных, как в долгосрочной перспективе будут работать приборы учета и технологии. Сохранят ли приборы учета свои метрологические характеристики, хватит ли батарейки на заявленный период эксплуатации, как будет происходить замена – все это управляющая компания будет познавать на своем опыте.
На сегодняшний день, отметил Юрий Глазырин, к установленному программному обеспечению нареканий нет, сбоев не наблюдалось. Были некоторые жалобы от жителей на увеличение показаний потребления воды. Специализированная компания при помощи эталонного средства измерения сделала контрольный пролив, погрешность приборов учета составила всего 2%. Для дополнительного контроля ГК "Квадро" устанавливает на приборы учета пломбы с антимагнитным индикатором. "Со второго месяца после реализации проекта разница между показаниями общедомового прибора учета и сумма показаний квартирных счетчиков минимальна, в рамках арифметической погрешности. В наших домах технические потери отсутствуют, в нашей работе действует принцип "управление на опережение" т.е. мы не допускаем возникновения аварийных ситуаций по причине естественного износа коммуникаций. Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с компанией "Цифровой диалог", работать с компанией действительно легко. Четыре года мы сотрудничаем, вели переговоры. Все это время мы искали подходящую для нас технологию, проработали более 15 предложений. Мы привередливый клиент, но у нас было достаточно четкое техническое задание. На рынке не было подходящих именно нам технологий, предложений. Многие компании предлагали брать абонентскую плату с жителей за биллинг. Но для нас это не приемлемо, это не строка дохода и не дополнительная услуга, это будущая норма жизни в эпоху цифровизации. Мы выбрали компанию "Цифровой диалог", так как она готова к длительному диалогу, не боится работать со сложными задачами. Да, мы планируем продолжить эти проекты с компанией "Цифровой диалог". Будущее за умной телеметрией", - подчеркнул Юрий Глазырин, заместитель директора ГК "Квадро".
"Этот проект дает нам статистику, он интересен для массового рынка управляющих компаний в Ростове-на-Дону и в области. Мы собираемся дальше масштабировать такие проекты. Управляющие компании понимают, что цифровизация высвобождает определенные ресурсы организации для решения других важных задач. Цифровизация неизбежна, кто первый начнет этот процесс, тот и выиграет", - отметил Евгений Галалу, директор ООО "Диалог Телеметрия" (входит в группу "Цифровой Диалог").
В будущем к установленным базовым станциям можно подключить не только "умные" счетчики воды, но и другую телеметрию.
Досье ComNews
ГК "Цифровой Диалог" - интернет провайдер, оказывает услуги фиксированной связи в 32 городах юга России. Оператор эксплуатирует более 3000 км собственной оптоволоконной сети в Ростовской области и Краснодарском крае. С 2016 г. "Цифровой Диалог" продвигает решения IoT на основе технологии LoRaWAN.
Источник: comnews.ru