"СМАРТС" выходит на федеральную дорогу
20.09.2016
АО "СМАРТС" в октябре текущего года завершит пилотный проект по прокладке первых 187 км ВОЛС вдоль автомобильных дорог на севере Самарской области, по маршруту Сергиевск - Челно-Вершины - Шентала - Клявлино - Камышла.
В текущем году компания планирует также приступить к созданию оптической сети вдоль участка федеральной трассы M5 "Урал" на территории Самарской области. Всего СМАРТС намерен построить в регионе 1657 км линий связи. Рассказал заместитель генерального директора - технический директор АО "СМАРТС" Сергей Соболев, выступая на VII Международной конференции "Managed Services 2016 - Оптимизация затрат операторов, аутсорсинг сетевой и ИТ-инфраструктуры, совместная эксплуатация сетей связи", организованной ComNews Conferences.
По словам директора, в апреле 2014 г. проект создания автодорожных телекоммуникационных сетей был одобрен на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) под председательством президента РФ Владимира Путина. Кроме того, проект поддержали профильные ведомства - Минтранс, Минкомсвязи и Минстрой, а также Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и региональные самарские министерства. Так как в России не разрешена прокладка линейных кабельных сооружений в обочине или в теле дорог, СМАРТС разработал специальные технические условия, позже их утвердил Минстрой, потом компания получила положительное экспертное заключение и приступила к проекту.
Строительство выполняется при помощи фрезерной установки, которая разрабатывает в полосе отвода автотрассы мини-траншеи шириной 5-10 см и глубиной 40-60 см с одновременной укладкой пакета микротрубок. Дорожное движение при этом не останавливается. В образованные каналы микротрубок прокладываются оптические микрокабели путем пневмопрокладки. Пакет состоит из 2-10 микротрубок, в них размещено от 1 до 8 микрокабелей. Суммарная пропускная способность транспортной многоканальной коммуникации (ТМК), состоящей из 7 микротрубок, составляет до 3 Пбайт.
В Самарской области СМАРТС построил уже 187 км ВОЛС вдоль региональных трасс. Компания впервые получила предварительные технические условия от Росавтодора на участок федеральной трассы М5. "Мы разрабатываем специальные технические условия на строительство проекта, будем утверждать их в Минстрое, проведем экспертизу проекта, получим разрешение на строительство и планируем в текущем году приступить к реализации проекта", - рассказал Сергей Соболев.
По его словам, задача проекта - создание и использование сверхмощной и общедоступной телеком-инфраструктуры для предоставления современных услуг связи на основе ВОЛС. "В Самарской области есть ВОЛС большой протяженности, но все они построены в интересах отдельных ведомств. Общедоступной сети связи пока не существует. Это сдерживающий фактор для внедрения новых технологий и разных программ регионального и федерального значения", - уточнил председатель совета директоров СМАРТС Геннадий Кирюшин.
У СМАРТС уже есть заказчики, которые хотят использовать оптическую сеть вдоль дорог. Как говорит Сергей Соболев, компания взаимодействует с ГКУ "Региональный телекоммуникационный центр" Самарской области, который обеспечивает меры безопасности на объектах дорожной инфраструктуры региона. На трассе, оборудованной оптической сетью СМАРТС, будет установлено 508 комплексов фото- и видеофиксации. Их применение позволит увеличить денежные поступления в бюджет области.
Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко уточнил, что проект СМАРТС направлен на развитие интеллектуальной транспортной системы, объединяющей системы обеспечения безопасности и информационные сервисы для участников дорожного движения. "Проект может стать основой для развития программы доступа к ШПД и новых стандартов связи, в том числе 5G и Интернета вещей, а также будет способствовать реализации программ в области телемедицины, систем видеонаблюдения за выборами и др.", - сказал Александр Кобенко.
Сергея Соболев рассказал, что оптическую сеть можно будет использовать для развития систем мониторинга, системы безопасного города, единого парковочного пространства. Кроме того, по его словам, в области отсутствует рынок оптоволокна. "Проект позволит любому оператору получить микротрубку, проложить кабель, выкупить или взять его в аренду. На этом мы тоже строим бизнес", - уточнил он.
"Мы полагаем, что "Ростелеком" должен использовать наши решения при реализации проекта по устранению цифрового неравенства. Мы уже обратились в макрорегиональный филиал "Волга" и к президенту компании Борису Калугину. Процесс обсуждения идет", - уточнил Сергей Соболев. Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" сообщил, что у компании на строящемся в Самарской области участке нет потребностей в каналах связи. "Малые населенные пункты, входящие в проект устранения цифрового неравенства, как правило, располагаются вдали от крупных автомагистралей, поэтому там используются иные варианты прокладки ВОЛС - например, подвес на линии электропередачи", - подчеркнул он.
Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина рассказала, что практически все действующие базовые станции оператора в Самарской области подключены к ВОЛС. "Как правило, оптоволокно мы строим самостоятельно. Но если каналы СМАРТС будут совпадать с нашими интересами по географии и цене, то аренда возможна, в первую очередь в городе Самара", - уточнила она.
В целом проект СМАРТС в Самарской области предусматривает строительство 1657 км линий связи. Всего по России компания намерена проложить 147 тыс. км коммуникаций.