Главная / Новости / Tele2 пошел по регионам с MVNO

Tele2 пошел по регионам с MVNO

01.07.2019

Tele2 запустил в коммерческую эксплуатацию MVNO SkyNet в Петербурге на своей сети. Ранее компания сотрудничала в сегменте виртуальных операторов только в партнерстве с федеральными игроками. По прогнозам Tele2, в течение трех лет доля доходов от MVNO-проектов может занять 10% от общей выручки компании.

Tele2 начал осваивать сегмент партнерства с небольшими региональными операторами ШПД, которые хотят оказывать клиентам и услуги мобильной связи.

"Направление MVNO доказало свою маржинальность и показывает стабильные финансовые результаты: по итогам I квартала 2019 года выручка от направления MVNO выросла в 2,5 раза год к году. По нашим прогнозам, в течение трех лет доля доходов от MVNO-проектов может занять 10% от общей выручки компании", - сказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы мобильного оператора.

"Конвергентные решения, включающие мобильные услуги, позволяют небольшим операторам "цементировать" клиентскую базу и увеличивать срок жизни абонента. Сейчас количество абонентов MVNO на сети Tele2 превышает 2 млн человек, а выручка от работы направления по итогам 2018 года выросла в три раза год к году. На Tele2 приходится более половины абонентов, подключенных российскими MVNO за 2017-2018 гг.", - сообщила пресс-служба Tele2.

Представитель пресс-службы Tele2 сказал корреспонденту ComNews, что договор клиента виртуального оператора будет заключать со SkyNet. "Мы предоставляем SkyNet техническую инфраструктуру, а продуктовые решения, маркетинг и дистрибуция реализуются на стороне партнера", - добавил он.

"Благодаря активному развитию MVNO на российском рынке заказчики, как правило, выходят на нас сами, в том числе через онлайн-форму на сайте Tele2. Мы поставили запуск новых виртуальных операторов на поток и ведем переговоры одновременно с множеством игроков о запуске MVNO, в том числе с региональными. Нам одинаково интересны проекты как с крупными федеральными компаниями, так и с небольшими региональными игроками, сообществами и персоналиями. Было бы не вполне корректно говорить о приоритетности какого-то отдельного направления - смысл "фабрики" в том, что она успешно обслуживает абсолютно разные аудитории.

Платформы MVNE и MVNA помогают запускать виртуальных операторов быстро и с минимальными затратами компаниям любого размера. Однако работа с ШПД-операторами - это одно из "классических" и наиболее логичных направлений партнерства. Ведь MVNO позволяет создать дополнительную стоимость к классическому телеком-продукту, а конвергентные решения, которые упаковывают домашний интернет, цифровое ТВ и мобильную связь в один бандл, как раз такие. На нашей сети работают MVNO банков, федеральных операторов и компаний, ориентирующихся на международный туризм и сегмент мигрантов. Мы планируем развивать MVNO в освоенных направлениях и усиливать новые - например, партнерство с ретейлерами и селебрити", - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы Tele2.

На сегодняшний день на инфраструктуре Tele2 запущено более 20 MVNO. Это проекты "Ростелекома", "Сбербанка", Virgin Connect, Тинькофф Банка, "Центр2М", "МС-СпецТелеком", MCN Telecom, ТТК, Easy4, SIM SIM, V-Tell, Danycom и другие.

SkyNet – это ШПД-оператор, который работает в Петербурге. Компания предлагает клиентам цифровое ТВ, интернет и телефонию, а также решения для дома и офиса.

По оценке J’son & Partners Consulting, в конце 2018 г. SkyNet обслуживал более 100 тыс. домохозяйств в Петербурге и занимал около 7% рынка. Об этом корреспонденту ComNews сказал руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин. "Как "догоняющий" оператор Tele2 использует все возможности для увеличения своего присутствия на рынке мобильной связи, в том числе по модели MVNO. Однако вряд ли сотрудничество с традиционными региональными операторами позволит Tele2 значительно увеличить свою абонбазу или выручку. С другой стороны, для специализированных MVNO и их партнеров-операторов очень перспективно, например, такое направление как интернет вещей, где можно создавать высокомаржинальные и востребованные услуги. Люди уже практически все подключены, самое время подключать неживые объекты. Традиционно "большая тройка" проявляет гораздо меньше интереса к MVNO, чем Tele2, ссылаясь на отсутствие интересных проектов. Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время", - прокомментировал Виталий Солонин.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин сказал, что SkyNet входит в пятерку лидеров рынка ШПД в Петербурге. "Tele2 стремится работать со всеми игроками, потенциальными участниками рынка MVNO, в том числе и с региональными. На рынке ШПД в российских регионах много еще сильных независимых игроков, которые заинтересованы в расширении спектра услуг. Tele2 также интересны и небольшие игроки, для расширения своего MVNO бизнеса локально, на рынках отдельных регионов и крупных городов", - считает аналитик.

Источник: ComNews

Наверх